Проекты и инновации
Программа
"Создание детского спортивного отделения на базе Торжокского педагогического колледжа"
Срок реализации: 2009-2011 г
|
Обоснование программы:
Разработка данной программы вызвана необходимостью организации массовой физкультурно-оздоровительной работы, активизации деятельности колледжа по вовлечению большого числа жителей Торжка к занятиям физической культурой и спортом в связи с открывающимся многопрофильным спортивным залом нового поколения и в настоящее время уже оборудованной спортивной площадки с искусственным покрытием.
Цели и задачи программы:
- развитие детско-юношеского спорта;
- формирование здоровьесберегающей инфраструктуры колледжа;
- создание спортивно-оздоровительного центра физической подготовки для детей и юношества с возможностью дальнейшего обучения в педагогическом колледже;
- повышение престижности и конкурентноспособности колледжа и специальности "Учитель физической культуры".
|
Программа
"Развитие материально-технической базы ГОУ СПО "Торжокский педагогический колледж им. Ф.В.Бадюлина"
Срок реализации: 2009-2011 г
|
Обеспечение учебным и учебно-лабораторным оборудованием
Колледж реализует программы полного среднего образования с учетом специальностей по различным профилям (инфомационно-технологический, филологический, оборонно-спортивный и т.д.). Данный проект позволит повысить качество обучения по общеобразовательным предметам, повысить качество подготовки по специальностям, повысить конкурентноспособность выпускников.
Обеспечение аудио-видеотехникой
Позволит повысть качество культурно-воспитательной работы, подготовки конкурсов, концертов, конференций, городских и региональных мероприятийувеличить перечень предметов дополнительного образования и т.д.
Обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем
Позволит повысить качество подготовки по специальности "Физическая культура", повысить качество уроков по предмету физвоспитания, проведение различных этапов спортивных соревнований, снизить заболеваемость у студентов, повысить рейтинг колледжа, престиж профессии педагога физвоспитания и т.д.
Расширение доступа к сети Интернет
Позволить повысить качество преподавания, скорость получения различной информации , обеспечить доступ к научным библиотекам, к образовательным сайтам обеспечить участие в Интернет-экзаменах, Интернет-конференциях и т.д.
Обеспечение автотранспортом для подвоза студентов
Позволит обеспечить практику студентов в городах области, повысить квалификацию в Твери, повысить культурно-воспитательную работу (экскурсии, смотра, конкурсы), повысить культурный уровень студентов, повысить безопасность перевозок студентов и т.д.
|
Программа
"Формирование компетенции педагога в области информационно-коммуникационных технологий"
|
Цель программы:
- создание оптимальных условий для получения доступного качественного образования, соответствующего потребностям студентов, семьи, общества на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающих требованиям высокотехнологического общества информационной цивилизации;
- развитие и наиболее эффективное использование научно-педагогического потнециала ГОУ СПО Торжокский педагогический колледж им. Ф.В.Бадюлина для формирования информационной культуры личности;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Подготовительный этап: 2002-2008 гг
- компьютеризация учебного заведения,
- формирование ИКТ-компетенции студентов колледжа в рамках подготовки по специальности 050202 "Информатика",
- подключение к сети Интернет,
- пополение базы программных продуктов образовательного характера.
Первый этап - 2008-2009 гг.
- использование в учебном процессе компьютерных программ образовательного назначения;
- использование преподавателями и студентами ресурсов сети Интернет для решения задач учебно-воспитательного процесса; - создание отдельными педагогами презентаций, электронных версий конспектов, методических материалов, компьютерных тестов; - разработка программ факультативных курсов по предмету ИКТ в образовании" для студентов выпускных курсов всех специальностей; - формирование ИКТ -компетенции студентов выпускных групп колледжа в рамках факультативных занятий по предмету "ИКТ в образовании" и т.д. Второй этап - 2009-2010 гг - внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс преподавателями колледжа; - внедрение курса "Основы информационной культуры личности; - автоматизация деятельности структурных подразделений учебного заведения; - овладение педагогами технологий создания и практикой встраивания в учебных процесс гипертекстовых пособий; - создание системы информационных услуг для педагогов и студентов; - создание web-сайта колледжа; - участие в сетевых педагогических форумах, онлайновых конференциях. Третий этап 2010-2011 гг - создание единого информационно-образовательного пространства колледжа; - введение системы электронного документооборота; внедрение в учебных процесс дистанционного образования; - вхождение в сетевое педагогическое общество. |
Программа "Подготовка учащихся к поликультурному межличностному общению" Этапы реализации 2008-2009 гг |
Программа дает возможность повысить уровень сформированности коммуникативной компетенции; развитие эмпатии, толерантности, умения осмысливать картину мира иной социокультуры, развитие исследовательских способностей учащихся; выйти в интра-индивидуальную сферу учащихся, что возможно лишь при условии интенсивной познавательной деятельности учащихся, его максимальной творческой активности и самостоятельности, повышения качества обучения по иностранному языку на 10-15%, а также повышения уровня конкурентоспособности учащихся колледжа. |
Программа "Развитие системы оценки качества образовательного процесса в ГОУ СПО "Торжокский педагогический колледж" Этапы реализации: - 2008-2009 гг; - 2009-2010 гг; - 2010-2011 гг |
Данная программа повысит конкурентноспособность и социальную успешность выпускника, обладающего компетентностями, позволит легко адаптироваться в современном образовательном учреждении (ДОУ, ООШ), учреждениях дополнительного образования; повысит уровень информированности потребителей образовательных услуг; улучшить ориентацию образовательного процесса в колледже на существующие потребности рынка труда; обеспечить гибкость системы образования в колледже при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов; повысить обоснованность в принятии управленческих решений и т.д. |
Программа "Инновационные технологии в образовании" |
Подпрограмма "Центр инновационных технологий"
- создание новой модели повышения уровня профессиональной компетентности педагога на локальном и сетевом уровнях; - разработка набора ключевых компетентностей педагогов и путь их формирования;
осуществление деятельностного подхода в образовании - учителям будут представлены услоя для самореализации в различных видах деятельности.
Подпрограмма "Школа вожатого"
Этапы реализации программы:
- 2008/2009 учебный год - разработка программных, методических и оценочных материалов деятельности вожатого в ДОЛ;
- 2009/2010 учебный год - внедрение программы и внедрение методических материалов деятельности вожатого в ДОЛ;
- 2019/2011 учебный год - мониторинг деятельности вожатых в ДОЛ, анализ отчетных материалов (грамоты, благодарственные письма, отзывы о работе студентов в ДОЛ) для выявления конкурентноспособности студентов 2 курса, работающих вожатых в ДОЛ.
Подпрограмма "Развитие деятельности психологического центра"
Этапы реализации программы:
- 2009-2009 гг - разработка программных и нормативных документов (положение о деятельности центра, программное обеспечение деятельности центра, должностные инструкции работников центра, гражданско-правовых договоров);
- 2009-2010 гг - практическая реализация программы на базе ГОУ СПО "Торжокский педагогический колледж" (организация рабочих мест психологов, внедрение программного обеспечения в процесс психологического консультирования);
- 2010-2011 гг - мониторинг деятельности психологического центра.
|
Программа
"Центр педагогического мастерства"
|
- Создание структурного подразделения, обеспечивающего возможность ознакомления студентов и педагогов на практике с передовым педагогическим опытом учителей и воспитателей ДОУ;
- разработка нового содержания практической подготовки специалистов на основе индивидуализации их обучения у педагогов-мастеров;
- создание банка данных о лучших учителях (воспитателях) по специальностям подготовки;
Разработка системы ознакомления студентов и преподавателей с инновационными технологиями, используемыми в регионе, по специальностям подготовки.
Этапы реализации программы: - 2008-2009 гг - разработка программных и нормативных документов;
- 2009-2010 гг - практическая реализация программы на базе ГОУ СПО "Торжокский педагогический колледж им. Ф.В.Бадюлина";
- 2010-2011 гг - мониторинг деятельности Центра педагогического мастерства.
|
Программа
"Развитие заочной формы обучения по специальностям очной формы обучения"
|
- Разработка образовательных программ для новых специальностей заочного отделения;
- качественное обноврение содержания среднего профессионального образования, перевод на разноуровневость образовательных программ;
- доступность качественного образования6 обучения студентов заочного отделения на учебно-методической базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
- обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
- обеспечение кадрами потребность образовательной системы области в высококвалифицированных работниках инторанного языка, русского языка, информатики;
- формирование условий обучения по сокращенной программе для тех, кто уже имеет педагогическое образование.
Этапы реализации программы:
- 2008-2009 гг - улучшение оснащения заочного отделения средствами ИКТ;
- 2009-2010 гг - разработка необходимой учебной, методической, контрольно-изхмерительной и распорядительной документации, организация информационно-технологического взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
- 2010-2011 гг - мониторинг деятельности и корректировка программы.
|
Программа
"Воспитательной работы"
Торжокского педагогического колледжа
Этапы реализации: - 2007-2010 гг
|
Цель программы:
- создание в колледже стройной целостной системы воспитания, способной дать возможность для развития личности и реализации ее творческой активности в образовании, обучении, профессиональном становлении;
- развитие личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, духовностью, культурой, инициативностью, толерантностью, способной к успешной социализации в обществе и профессиональной деятельности-
развитие студенческого самоуправления.
Задачи программы:
1. Реализация программы воспитания через основные поля воспитания (пространства колледжа):
- урок;
- внеурочная работа;
- педагогическая практика;
- научно-исследовательская работа;
- общежитие.
2. Координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: студентов, преподавателей, классных руководителей, воспитателей, родителей.
3. Совершенствование содержания и механизмов реализации основных направлений воспитания.
4. Повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом.
5. Формирование духовно-нравственных качеств личности.
6. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры.
7. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства.
8. Разностороннее развитие молодежи, создание условий для самореализации личности, формирования творческих способностей.
9. Формирование основ культуры здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.
10. Формирование социальной и коммуникативной компетенции.
11. Поддержка деятельности студенческого самоуправления, студенческих инициатив.
12. Развитие досуговой, клубной деятельности, трандиций колледжа.
|
Программа
"Адаптация студентов нового набора"
|
1. Ознакомление студентов с правилами внутреннего распорядка и традициями колледжа;
2. Оказание помощи в формировании положительного микроклимата в учебных группах и в выборе органов самоуправления;
3. Создание условий для продолжения процесса профессионального самоопределения;
4. Формирование мотивации учебной деятельности и самовоспитания.
|
Программа
"Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции"
|
Основные направления профилактической работы:
1. Лекторий (тематические беседы по проблемам наркомании и ВИЧ/СПИДа).
2. Диагностика и анкетирование подростков по проблемам наркомании и ВИЧ/СПИДа.
3. Тренинговые занятия.
4. Видеометод.
5. Групповые (индивидуальные) консультации специалистов по проблеме наркомании и ВИЧ/СПИДа.
6. Изготовление средств контрпропаганды (наглядная агитация, рисунки, плакаты).
7. Сотрудничество с общественными организациями города и области по проблемам профилактики наркомании и ВИЧ/СПИДа.
8. Проведение общеучилищных мероприятий в рамках воспитательной работы (День отказа от курения", "День здоровья" и т.д.).
9. Работа с подростками школьниками города и района (беседы, тренинги и т.д.).
|